"КРЫЛАТЫЕ СПОРТСМЕНЫ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КРЫЛАТЫЕ СПОРТСМЕНЫ" » Новости со всего Мира. » секреты навигации.


секреты навигации.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ученый объяснил секрет навигации голубей инфразвуком
Ученые приблизились к пониманию того, как перелетные птицы умудряются ориентироваться на местности во время перелетов на сотни и тысячи километров. Новые данные говорят о том, что голуби могут определять свое положение по звуку.

Точнее, по инфразвуку, колебаниям с частотой меньше 20 Гц. Такой звук слышен везде, даже там, где нет городов, колышимых ветром деревьев — даже над абсолютно ровной и твердой пустыней присутствует инфразвуковой фон. Откуда берутся эти звуки, если нет ни ветра, ни живых существ? На странице Science Now, где рассказывается об открытии, можно послушать обработанные и усиленные звуки, создаваемые колебаниями земной коры, океана или же возникающими непосредственно в атмосфере волновыми процессами.

Исследователь Джонатан Хагструм из Геологической службы США проанализировал распространение инфразвука в атмосфере и продемонстрировал то, что потеря выпущенных в Корнельском университете голубей была вызвана расположением холма, закрывшего путь звуковым волнам в то место, где и располагалась голубятня. А еще гипотеза о инфразвуковой карте объясняет потерю птиц над Ла-Маншем во время соревнований 1997 года, когда к цели не вышло более 60 тысяч почтовых голубей, выпущенных из Франции в сторону Англии.

Случаи в Корнельском университете, которых с 1968 по 1987 год накопилось внушительное количество, до этого объяснить толком не удавалось и это был некий аналог «бермудского треугольника» — пусть не столь известный широкой публике, но зато вполне реальный (см. например, статью 1996 года в The Journal of Experimental Biology). Ученые предполагали, что голубей сбивают с толку магнитные аномалии, но разобраться до конца не удавалось; инфразвуковая гипотеза, как уверяет ее автор, способна разрешить давнюю загадку.

Потеря птиц над Ла-Маншем, разумеется, связана уже не с особенностью местности, так как пролив между Европой и Британскими островами вовсе не пользуется столь мрачной среди владельцев голубятен репутацией. По мнению Хагструма, соревнования просто проводились во время пролета над этим местом сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд», который потом сняли с эксплуатации в том числе и из-за слишком высокого уровня шума. Создаваемый авиалайнером инфразвук мог сбить с курса птиц и, действительно, записи говорят как минимум о совпадении времени рейса с промежутком, когда голуби пересекали пролив.

0

2

Ученые разгадали секрет голубиной навигации

Американские исследователи узнали, как почтовым голубям удается всегда безошибочно находить дорогу домой. Кроме того, ученые выяснили, каким образом самолеты влияют на способности пернатых ориентироваться в пространстве.

01 февраля 2013, 15:20

В 1969 году профессор биологии из Корнелльского университета заметил одну странную особенность: обычно прекрасно ориентирующиеся в пространстве домашние голуби вдруг потеряли свою способность. При этом блуждать они стали в одном конкретном месте под названием Джерси Хилл в Бостоне.
Этот вопрос заинтересовал местного геолога Джона Хагструма. Только спустя много лет ему удалось решить загадку. Как оказалось, все дело в том, что неподалеку от Джерси Хилл пролетали французские сверхзвуковые самолеты «Конкорд», которые своим грохотом сбивали голубей с пути.
Дальнейшие исследования показали, что птицы ориентируются по звукам очень низких частот (около 1 Гц). А при наличии определенных факторов, например, самолетов, навигация голубей сбивается. «Если низкочастотные звуки как-то связаны с топографией Земли, то голуби, очевидно, представляют себе карту, по которой им приходится ориентироваться» — заявил Хагструм.
Ученый провел эксперимент – на своем компьютере он создал модель распространения низких звуковых волн вокруг Корнелльского университета. Получилась своеобразная сеть, по которой голуби могли ориентироваться: рядом с учебным заведением в течение 14 лет обитает около 45 тыс. голубей. Джон Хагструм заметил, что голуби меняли свой маршрут в зависимости от направления ветра, уносившего с собой потоки низкочастотных волн. Таким образом, Хагструм разгадал секрет голубиной навигации.

0

3

Ученым, наконец, удалось, решить загадку, каким образом голуби, выпущенные за сотни миль от родного дома, находят путь обратно к своей голубятне.

Согласно новому исследованию, птицы пользуются для ориентации силой магнитного поля Земли, так они определяют свое местоположение по отношению к дому.

«Мы убеждены, что голуби используют интенсивность излучения магнитного поля Земли для определения местоположения при пеленгации», - отмечает Тодд Деннис из Университета Окленда, который руководил исследованием.

В ходе эксперимента доктор Деннис выпускал почтовых голубей в районе Новой Зеландии, где магнитное поле Земли имеет природное искажение, именуемое магнитной аномалией Оклендского перекрестка.

Его идея заключалась в том, чтобы убедиться: если интенсивность магнитного поля влияет на способность птиц позиционировать себя в пространстве, то в районе аномалии они будут дезориентированы.

Он обнаружил, что птицы пролетали до четырех километров в неправильном направлении, параллельно или перпендикулярно к изменениям местного магнитного поля, и лишь выйдя за пределы аномалии, они могли вновь ориентироваться в пространстве.

Не сбиваться с правильного пути, преодолевая расстояния в сотни километров, почтовым голубям помогает обоняние. К такому выводу пришли итальянские исследователи во главе с доктором Анной Гальярдо (Anna Gagliardo) из университета Пизы (Università di Pisa).

Напомним, что в 2004 году новозеландские учёные выдвинули гипотезу о магнитных частицах в клювах голубей, играющих роль микроскопического компаса. Но Гаглиардо говорит, что птицы могут применять и другой метод: "Они действительно имеют способность обнаруживать магнитные поля, но это не означает, что голуби всегда используют только это".

Чтобы проверить собственную теорию об обонянии, учёные из Пизы удалили у 24 почтовых голубей часть обонятельного нерва, а у других 24 птиц части черепного тройничного нерва. Третья группа из 24 птиц никаким вмешательствам не подвергалась, оставшись в качестве контрольной группы.

Затем все три группы птиц были выпущены на волю приблизительно в 50 километрах от их дома-голубятни.

На следующий день все, кроме одной, птицы с повреждённым тройничным нервом были дома — это значит, что способность обнаруживать магнитные поля в данном случае не использовалась. Из группы контроля тоже потерялся только один голубь.

А вот большинство голубей, лишённых обоняния, до голубятни так и не добрались — вернулись лишь четыре птицы.

По мнению Гаглиардо, всё это означает, что почтовые голуби создают "карты запахов" тех областей, над которыми пролетают, и в дальнейшем используют их для навигации.

0

4

Известно, что некоторые голуби обладают очень ценной для человека способностью находить путь домой.
Эта способность людям во все времена казалась чем-то чудесным и таинственным, а вот теперь новейшие исследования показали, что эти животные могут ориентироваться на местности, просто следуя по когда-то проложенным самими людьми маршрутам, избавляя тем самым свой мозг от лишних забот. Причем самым забавным оказалось то, что некоторые итальянские голуби, оказывается, выучили расположение дорог еще с древнеримских времен и до сих пор не сочли нужным переучиваться. Например, они летают вдоль Виа Аурелиа - старого прибрежного итальянского шоссе, еще в 241 до н.э. соединившего Рим с Галлией (нынешней южной Францией) и Испанией, и предпочитают этот маршрут более новой и крупной магистрали A12 и железнодорожным путям. Вероятно, в отличие от современников-людей они считают Рим действительно Вечным (или просто чтут своих далеких пращуров - прибрежных птиц).
Нельзя сказать, что сама идея о том, что птицы способны запоминать наземные ориентиры, действительно нова. Однако мнению некоторых владельцев голубей о том, что их питомцы пользуются человеческими магистралями, до сих пор никто особенно не доверял. И все же профессор-орнитолог Ханс-Петер Липп (Hans-Peter Lipp) из Цюрихского университета (Швейцария) и его коллеги решили проверить столь экстравагантную теорию. Они снабдили множество "подопытных" птиц специальными миниатюризированными устройствами GPS - спутниковой навигации, которые позволяли в точности отслеживать все птичьи маршруты (запись местоположения производилась ежесекундно). Затем свыше трех лет (2001-2003 гг.) накапливались данные, а потом тщательно анализировалась вся эта информация, собранная в ходе более чем 200 полетов голубей (протяженность маршрутов составляла обычно 20-80 км - птицы, выпущенные из разных мест в окрестностях Рима, возвращались к своей голубятне на Теста ди Лепре - двадцатью километрами западнее итальянской столицы). Выводы исследователей приводятся в последнем выпуске журнала Current Biology.

0


Вы здесь » "КРЫЛАТЫЕ СПОРТСМЕНЫ" » Новости со всего Мира. » секреты навигации.