" История Голубиного Спорта" Хойма Мойера
Мы возвращаемся в прошлое: в 1811 год, более чем на двести лет назад. Мы находимся в восточном районе Льежа,где играет музыка и на улицах много людей. Это своего рода парад. Многие люди прогуливаются по улицам под музыку. А впереди, под музыку, прогуливается четверо мужчин. В руках у них корзина, а в ней сидит голубь,их собственный голубь. Они держат корзину высоко и с гор-
достью демонстрируют его публике: их голубь вернулся из Парижа!
Так начался наш голубиный спорт. В Бельгии и окрестностях уже в начале девятнадцатого века проводились гонки и тренировки с голубями в южном направлении, вплоть до Парижа, а позже даже Лиона,сохранились документы о различных полетах в регионе Льеж, не только в южном направлении, например, в 1818 году был полет из Франкфурта, а в 1823 году любители впервые отправили
своих голубей в Лондон. Примерно в 1820 году голубей привезли в Антверпен, Брюссель, Лондон и Париж.
Также в других бельгийских городах в те годы проводились голубиные гонки. В Генте, например, в 1826 году была гонка из Парижа ,один голубь прибыл в первый день .Это считалось чудом! Отмечали прибытие на вечеринке в клубе!
После 1850 года для перевозки голубей можно было использовать железные дороги. До этого времени голубей в основном перевозили пешком: опытные перевозчики перевозили от 30
до 50 голубей в большой корзине на спине человека. На небольших расстояниях это еще было возможно, но каково же было доставить на большие расстояния! Голуби иногда сидели в корзинах по десять-пятнадцать дней. Некий Ф. Пине в течение двадцати лет перевозил голубей из Хая. В 1842 году его сменил сын. Он шел с 35 голубями на спине 90 часов (9 дней) до Орлеана. В пункте выдачи голубей местным органом власти (например, комиссаром полиции) было под-
готовлено письменное заявление, в котором указывалось количество голубей и время выпуска. Таким образом,предъявитель мог бы доказать, что он хорошо выполнил свою работу.
Примерно в 1860 году все отправлялось поездом. В вагон "Корвен" вошло до 30 голубей, которые были сложены по обеим сторонам вагона. Обычно там был сопровождающий (convoyeur), который заботился о голубях по дороге туда и отвечал за выгрузку. Изначально бельгийцы перевозили своих голубей без сопровождения: к корзине были прикреплены этикетки с просьбой к начальнику станции накормить голубей на определенных станциях и напоить, а также с инструкциями по выгрузке. Однако при этом многое шло наперекосяк. Вагоны с голубями часто целыми днями простаивали в тупиках на станциях.
Как выглядели голуби, вернувшиеся из полета в те годы? В самом начале это был просто, вернувшийся голубь, которого отправили к местному жителю и посадили в клетку, первого в первую клетку,
второго рядом с ней и так далее. Такое четкое распределение мест стало возможным благодаря тому, что в конкурсе участвовало немного голубей, и часто проходило много времени, прежде чем по-
являлся другой голубь, иногда несколько дней. Поскольку в конкурсах,со временем стало участвовать больше голубей с более высоким качеством, его необходимо было доработать.
С 1880 года летающим голубям присваивался секретный знак на крыле, который переносился
при входе, и центральные часы. В 1891 году появился гуммиринг(резиновые кольца). Теперь вам больше не нужно было брать голубя с собой в местный клуб, но только с этим маленьким кольцом. И примерно в 1900 году появились часы, которые позволили любителям наблюдать даже за резиновыми кольцами.
К тому же в то время к дистанционному фонду уже проявлялся большой интерес. Бельгийцы попробовали, как далеко можно зайти. Пока все не пошло наперекосяк. В 1902 году в Генте был организован "об-
щий ценовой лагерь" из Рима (1218 км). 8 июля в гонке приняли участие 2835 голубей. В Риме был праздник. Первый голубь вернулся 13 июля в 16:09. 12 августа соревнования закрылись, дома
осталось всего 217 голубей…
В 1903 году был совершен полет с Корсики, находившейся на расстоянии 1084 километров, но выпуск сложнейший, с острова в Средиземном море. В Гент первый голубь прилетел на одиннадцатый день, в Льеж - гораздо дольше.
10 июля 1904 года в Мадриде (1308 километров до
Гента) выгрузили 2672 голубя. Первый голубь "упал" четыре дня спустя в Маастрихте. 8 августа соревнования завершились, вернулись только 139 голубей. Очередная неудача: голуби не могут преодолеть горы и открытое море.
Вот "небольшая зарисовка" из истории голубиного спорта.
Отредактировано kuchnarev (2025-03-08 20:11:57)