Домашние голуби, как и люди, способны приумножать и совершенствовать знания сквозь поколения

Последние открытия Оксфордского университета!

Способность собирать, передавать и совершенствовать знания сквозь поколения известна как кумулятивная культура. До недавнего времени было известно, что данная способность присуща лишь человеку, и возможно некоторым приматам.

Зоологический департамент Оксфордского Университета провел исследование, направленное не определение возможности спортивных голубей улучшать свои маршруты полетов со временем. Они перемещали птиц в парах, в которых давалось специальное задание по навигации мршрута. Десять цепей птиц выпускались из одной точки, а затем их парили с птицами незнакомыми с данным маршрутом и местом. Так они продолжали непрерывную замену в парах на протяжении нескольких поколений. Идея заключалась в том, чтобы каждый голубь мог передавать свой опыт маршрута следующему поколении. А также чтобы дать возможность коллективному разуму постепенно повышать эффективность маршрута.

Результаты исследований показали, что «ученик» действительно становится «учителем». Голуби действительно скорректировали маршрут и сделали его более прямым. Поколения этих групп в конечном итоге превзошли индивидуальных голубей, которые летели в одиночку или в группах с неизменным составом. Было также обнаружено, что маршруты голубей были более схожи в последовательных поколениях одной и той же цепи голубиных пар, чем в перекрестных, демонстрируя передачу знаний между поколениями или «культуру» маршрутов навигации.

Необходимые нововведения в каждом поколении появлялись  из формы коллективного разума, которая возникает у пары птиц, которые ищут решение проблемы вместе - другими словами, «две головы лучше, чем одна».

Такао Сасаки, соавтор исследования, сказал: «На определенном этапе ученые думали, что только люди обладают когнитивной способностью накапливать знания как общество. Наше исследование показывает, что голуби  также обладают этой способностью, по крайней мере, они способны постепенно улучшать поведенческое решение с течением времени. Однако мы не утверждаем, что они достигают этого через те же процессы”.

Когда люди делятся знаниями и передают их через поколения, наша культура со временем становится все более сложной. Есть много тому примеров из области производства и инженерии. Напротив, когда этот процесс происходит у голубей, конечным результатом является повышение эффективности (в данном случае навигационной), но не обязательно сложности поведения.

Такао Сасаки добавил: «Несмотря на то, что они имеют разные процессы, наши открытия показывают, что голуби могут накапливать знания и постепенно улучшать свои результаты, удовлетворяя критериям кумулятивной культуры. Наши результаты также предполагают, что кумулятивная культура не требует сложных когнитивных способностей, как считалось ранее».

Это исследование показывает, что коллективный интеллект, который обычно фокусируется на единовременном результате, может возникнуть из накопления знаний с течением времени.

В дальнейшем, команда намерена разработать теорию, исследуя, существует ли подобный стиль обмена и накопления знаний в социальных группах многих поколений других особей. Многим группам животных приходится неоднократно решать одни и те же проблемы в естественном мире, и если они используют результаты решения этих задач прошлых поколений, это может влиять и, возможно, улучшать решения, принимаемые группами в будущем.

Дора Биро, соавтор: « Мы считаем, что одним из ключевых новшеств является то, что постепенное улучшение, которое мы видим, связано не с новыми «идеями», как улучшить маршрут, вводимый отдельными птицами. Вместо этого необходимые инновации в каждом поколении происходят из формы коллективного разума, которая возникает у пары птиц, решающих проблему вместе - другими словами, «две головы лучше, чем одна».